Этим именем звали жеребца орловской породы, который прошел дорогами войны и победы с зимы 1941 года. Он был призван на фронт из Миякинского района. Служил верой и правдой, поменяв трех всадников-хозяев. Умный, отважный конь 112-й башкирской кавалерийской дивизии, он был дважды ранен, но сумел дожить до Победного мая 1945 года и вернуться в свой колхоз «Большевик» в деревню Ильчигулово. Домой его демобилизовали по приказу главного Маршала кавалерии Советского Союза Семена Михайловича Буденного, единственного коня-ветерана дивизии, сумевшего с боями дойти до города Бранденбурга и немецкой реки Эльба. Везли его на поезде до станции Раевка. Как же был рад Керчь, почуяв родину. Вырвавшись из рук двух коневодов, которые с трудом его сдерживали, он с радостью носился по родным просторам, шесть раз обежав деревню вдоль и поперек.
Его вернули в родной колхоз. И вплоть до конца 1959 года он возглавлял все деревенские сабантуи, а после его кончины по решению односельчан ему был установлен памятник.
Но до этого был еще один случай. Однажды, в 1955 году, приехал в деревню последний его хозяин Ибрагим Фаттахов, ветеран 16-й гвардейской кавалерийской дивизии и ему подвели фронтового друга. Конь его признал, встрепенулся, голос родной услышал, заскочил прямо на крыльцо и положил голову на плечо Фаттахова. А когда тот запрыгнул ему на спину да свистнул, словно молодой, понесся по улице.
Легендарный конь Керчь живет и поныне в памяти народной. Прошедшего огонь и воду Великой Отечественной войны, его помнит Родина. А сегодня эту историю услышали ребята из уфимской школы № 7, пришедшие в детскую библиотеку № 17. Увидели на экране и коня, и башкирскую конницу, знаменитую кавалерию в походе и героев 112-й кавдивизии во главе с генералом М. Шаймуратовым. Главное, кто-то заметил, что у него такой же конь, как и Керчь! А стало быть, бывая у памятника герою Шаймуратову, будут вспоминать и эту историю.